Previous Entry Share Next Entry
Юристы «ФБК-Право» представили в РСПП предложения по усовершенствованию процедуры налоговых споров
ФБК, FBK Grant Thornton, ФБК Grant Thornton, FBK
fbk_company

«Прежде всего, в РСПП очень активно поддержали нашу идею о том, чтобы в рамках обсуждения этого законопроекта перед ФНС была поставлена задача по обеспечению  налогоплательщикам возможности получать актуальную информацию о прохождении жалоб, поданных в вышестоящие налоговые органы. Сейчас это делать достаточно сложно. При этом в арбитражных судах уже действует налаженная система, позволяющая получать информацию о деле через интернет. ФНС в последнее время много усилий прилагает на повышение прозрачности своей работы, в том числе, с использованием современных средств электронных коммуникаций, поэтому есть уверенность, что и наше предложение в отношении жалоб находится в русле этой общей тенденции и будет воспринято положительно», — отметил руководитель практики налоговых споров «ФБК-Право» Алексей Яковлев. Также, по его словам, одним из наиболее важных вопросов, вокруг которых, скорее всего, пойдет спор между представителями бизнеса и ФНС, это вопрос о возможности направления дополнительных документов в вышестоящий налоговый орган вместе с жалобой. Законопроект предлагает существенно ограничить такую возможность. Однако если ФНС действительно стремится к сокращению числа споров, рассматриваемых судами, то необходимо предоставить налогоплательщикам право на представление дополнительных документов вместе с жалобой без каких-либо ограничений.

Свои опасения юристы высказали по поводу введения права налогоплательщика обратиться в суд в случае, если налоговый орган не рассмотрел жалобу в установленный срок. «Иногда задержки объясняются тем, что налоговый орган не располагает достаточным количеством документов или ему действительно нужен больший срок для принятия справедливого решения в нестандартной ситуации, которое в итоге вполне может быть вынесено и в пользу налогоплательщика. Практика обращения в суд при нарушении срока рассмотрения жалоб применяется в Европе, но ориентироваться на европейский опыт в этом случае не совсем корректно: там срок рассмотрения жалобы составляет полгода, у нас же (с учетом изменений, предлагаемых законопроектом) – до двух месяцев», — пояснил Яковлев.





?

Log in

No account? Create an account