?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
«Три короба» обещаний – компания ФБК рассчитала цену социальных посулов кандидатов в президенты
ФБК, FBK Grant Thornton, FBK, ФБК Grant Thornton
fbk_company

Предложения кандидатов в президенты плохо экономически просчитаны, а потому не очень реалистичны. К такому выводу пришли аналитики аудиторско-консалтинговой компании ФБК, посчитав, во сколько обойдутся бюджету обязательства социального характера, которые готовы взять на себя кандидаты на пост Президента России.

Эксперты ФБК просуммировали затраты на все заявленные меры социального характера (пенсии, пособия, зарплаты работникам образования, здравоохранения, культуры и т.п) кандидатов и получили итоговый рейтинг цены обещаний:

1.         Сергей Миронов – 124,5 трлн. руб.

2.         Геннадий Зюганов – 110,6 трлн. руб.

3.         Владимир Жириновский – 80,9 трлн. руб.

4.         Владимир Путин – 9,9 трлн. руб.

5.         Михаил Прохоров – 7,3 трлн. руб.


Директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев пояснил, что эти цифры – минимальные оценки социальных расходов по каждому кандидату. Реальные ассигнования будет больше. «Мы считали только те социальные расходы, по которым были даны определённые обещания. К примеру, если Михаил Прохоров не обещал кратного увеличения размера пенсий, то по нему объём средств, необходимых для выплаты пенсий, и не рассчитывался, - объясняет И.Николаев. - В случае неопределённости исходных параметров для расчёта, использовались минимальные возможные уровни таких параметров. Так, вместо не совсем понятного и, соответственно, не определённого в стоимостном выражении «социального стандарта потребления» (Сергей Миронов), для расчёта использовалась величина прожиточного минимума. Там, где корректно оценить величину необходимых затрат было затруднительно, этого не делалось (к примеру, предложение Владимира Жириновского по восстановлению льгот для проезда на городском транспорте и т.д.». Временной период для расчёта затрат: 2012-2018 гг. – полный президентский срок. Если кандидат обещает выйти на заданные параметры, к примеру, к 2018 году, считалось, что выход этот будет осуществляться равномерно по годам. Там, где кандидат не уточнял, каким образом он собирается реализовать озвученную меру, применялся экспертный подход (к примеру, для ликвидации очередей в детские сады необходимо построить требуемое число детсадов).

Как отмечают эксперты ФБК, самой затратной статьёй социальных обещаний кандидатов в президенты являются расходы на пенсионное обеспечение. Так, предложение Геннадия Зюганова и Владимира Жириновского увеличить средний размер пенсий в 2 раза потребует в 2012-2018 гг. 54,2 трлн. рублей. Сергею Миронову с предложением поднять размер пенсий до 60% от зарплаты (т.н. «коэффициент замещения») потребуется ещё больше средств – 57 трлн. рублей. Михаил Прохоров предлагает использовать 15% резервов ПФР для финансирования программы строительства государственного жилья, предназначенного для социального найма. Стоимость этой меры можно оценить в 6,5 трлн. рублей. «Однако все эти меры важно соотнести с реалиями. А они таковы: Пенсионный фонд у нас по факту хронически дефицитен. Общая величина трансфертов в ПФР из федерального бюджета в 2012 году должна составить 2,9 трлн. рублей. Так что столь стремительное наращивание обязательств по выплате пенсий (а в случае с Владимиром Жириновским ещё и при снижении пенсионного возраста) не представляется возможным», - считает И.Николаев.

Также аналитик обращает внимание, что у Геннадия Зюганова заявленный объём социальных обязательств таков, что уже к концу срока президентства они будут почти равняться всем государственным расходам. «А как же тогда быть с выполнением других обещаний?! – недоумевает И.Николаев. - К примеру, кандидат обещает, что в период 2013-2016 гг. госинвестиции в развитие промышленности увеличатся не менее чем на 20 трлн. рублей».

А вот Владимир Путин обещает, что «в течение 2013-2018 гг. средняя заплата профессоров и преподавателей вузов будет постепенно увеличена в два раза и доведена до 200% от средней по экономике». «Однако у нас есть утверждённая постановлением Правительства России от 4 октября 2000 г. № 751 Национальная доктрина образования в РФ (до 2025 года). В ней сказано, что уже на первом этапе, т.е. еще до 2004 года «оплата труда педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего профессионального образования будет приближена к удвоенному размеру средней заработной платы работников промышленности», - напоминает И. Николаев.




Исследование полностью на сайте: http://www.fbk.ru/news/5419/1443531/